Милота в квадрате: обзор Deluxe издания Child of Light для PS3/PS4
С тех самых пор, как у нас завелась плоечка (первая консолька в нашей семье, до этого были только PC, только хардкор), я все мечтала найти себе игрушечку, чтобы одновременно и занятная была, и не требовала виртуозного владения геймпадом, ибо с этим девайсом я, стыдно признаться, даже не на "вы", а вообще "позвольте познакомиться". Всякие там любимые мною четвертые Ассасины и Воришки не подходили. На PC они и дешевле, и клавиатурка с мышью давно уже родными стали, настолько родными, что заморочки управления от геймплея и сюжета практически не отвлекали. Геймпад же еще предстояло освоить. Вот тут-то в поле моего зрения и попала Дитя света - милая красочная сказка от Ubisoft. От немедленной покупки сей прелести удерживало только одно: очень хотелось заполучить именно коробочное Deluxe Edition, которое Юбики, как назло, в Россию завозить не планировали. И пока я размышляла, как бы мне то издание все же раздобыть, пока колебалась между PC и PS версиями, ее величество фортуна решила вмешаться и избавить меня от напрасных душевных метаний: небольшой российский интернет-магазинчик, торгующий играми исключительно для приставок, объявил предзаказ на столь приглянувшуюся мне коробочку для PlayStation. Да и стоила она терпимо. "Вот то, что мне нужно", - воскликнула обрадованная я, отбросила последние сомнения и смело кликнула на кнопочку "оформить заказ". Потом, когда уже игрушка была выкуплена, упаковка распечатана, а ее бумажно-вещественное содержимое разложено на столе, я поняла, что не обманулась в своих ожиданиях. У меня теперь было два исполнившихся желания по цене одного: хорoшая игра, позволявшая попрактиковаться с геймпадом, и очаровательная коллекционочка (ведь все же знают, как я эти самые коллекционки люблю).
Милота номер раз: игра
Собственно диск с игрой в коробке издания отсутствовал. Его там и не должно было быть. Дитя света распространяется исключительно в цифровом формате. Зато была листовочка с кодом для скачивания из PlayStationStore. И еще одна листовочка с кодами к двум DLC - Golem Pack (добавляет нового компаньона и новый побочный квест) и Dark Aurora Pack (текстурно-ресурсное дополнение). Первый вечер ушел на активацию кодов и закачку всего доступного контента на приставку (что-то как-то медленно качалось при моих-то 3 мегабайтах скорости!), однако, на следующий день уже ничто не мешало наконец-то, удобно устроившись на диванчике, начать приобщаться к необычному во всех смыслах творению от Ubisoft.
Первое, что приятно поразило, - простота управления. Даже при условии одиночной игры, требующей одновременно манипулировать двумя персонажами - главной героиней и ее спутником-светлячком Игникулюсом, - далеко не все кнопки на геймпаде оказались задействованными. Посему период привыкания к новому девайсу для меня длился недолго, и к концу главы 1 я уже вполне уверенно гоняла забавную девчушечку по имени Аврора туда-сюда по экрану, лупасила врагов и обирала сундучочки с лутом.
Второе, что удивило и восхитило, - это картинка. Уровни двумерны (Аврорушка может бегать только вправо-влево и прыгать/летать вверх-вниз), но с художественной точки зрения они прекрасны. Стилизованные под акварельную живопись, они придают и без того сказочному сюжету совершенно неповторимый волшебный колорит. Яркие и в то же время нежные краски как нельзя лучше соответствуют духу игры и рассказываемой в ней истории. Анимация присутствует, но без злоупотреблений. Композиционно рисованные задники не лишены перспективы, и у меня не раз возникало желание направить героиню вглубь, за холмы и деревья, к горизонту. Однако, к сожалению, это было невозможно. Зато оказалось возможным беспрепятственно посещать все ранее открытые места и использовать карту для быстрого перемещения в нужную локацию.
Лицевой анимации в привычном для современного геймера виде у героев нет. Тем не менее, они не лишены определенной мимики, заметнее всего проявляющейся в диалогах. В зависимости от переживаемых эмоций они могут и улыбаться, и грустить, и удивляться, и злиться, и даже плакать. В нескольких статичных изображениях художники сумели лаконично и емко передать всю гамму чувств, которые свойственно испытывать персонажам. Поскольку в игре практически нет озвучки (разве что иногда мы слышим голос рассказчицы за кадром), выражение лица помогает точно уловить и понять сиюминутное настроение говорящего. А выделенные различными цветами реплики не дают запутаться, какая из них кому принадлежит.
В-третьих, совершенно не раздражает и не возмущает линейность сюжета, настолько естественно и органично выстроено повествование. Сказки же и должны быть линейными, так ведь? И еще непременно со счастливым концом, да? Вот только концовку Child of Light счастливой не назовешь. Впрочем и плохой она тоже не является. Не сомневайтесь, Аврора преодолеет все трудности, победит своих явных и тайных врагов, но утраченного, увы, вернуть не сумеет. Прошлое останется в прошлом, ушедшие уйдут навсегда, и боль от расставания с ними останется с героиней до конца ее дней. Впереди же ее будет ждать будущее, то будущее, к созиданию которого она сама проложила дорогу. А еще с ней останутся рядом друзья, верные спутники, встреченные ею однажды на ее нелегком пути. С каждым из возможных компаньонов связан один из побочных квестов, и вот тут уже игрок в праве выбирать: выполнять эти квесты или нет. С одной стороны, они отвлекают от основной миссии, при этом никак не влияя на отношения с напарниками, с другой, они дают дополнительный опыт, необходимый для прокачки главной героини и самих напарников. Также не обязательно сводить на конус всех мобов подряд. Частенько вражин можно обойти или облететь (стелс?). Но стоит ли это делать? Чем больше боев, тем больше опыта. Чем больше опыта, тем выше уровень Авроры со товарищами. Чем выше их уровень, тем проще им справиться с боссами, с которыми, в отличие от рядовых монстриков, схваток избежать не удастся, как ни крути.
С принципами боевой системы лично мне было разбираться интересно. Может, фанаты серии Final Fantasy и других JRPG не найдут в ней ничего особенного, но мне, далекой от японской игротрадиции, пошаговая боевка оказалась в новинку. Только не думайте, что с ней все просто. Она лишь поначалу представляется легкой и незамыловатой. Где-то до шестой главы противников и правда удается выносить с первого раза, действуя практически наобум, но вот дальше такой номер уже перестает прокатывать, и на ум невольно приходит слово "тактика". Приходится учитывать и слабые стороны оппонентов, их уязвимости, и сильные стороны Авроры и ее друзей, а также решать, чем лучше занять светлячка во время боя: хилить своих или мешать воевать чужим. Всего в схватке может участвовать до трех персон со стороны врага и до двух персон, не считая Игникулюса, с нашей стороны. И вовсе не обязательно вести сражение с участием Авроры. Можно и без нее. Кстати, за бой, проведенный без Авроры, в Uplay даже спецачивку дают - Стражи Лемурии.
Четвертое, в игре присутствуют мелочи, конкретно в моем случае добавляющие ей лишнюю толику притягательности, очарования или просто улыбнувшие. Коробочное издание выпускалось для европейского рынка, завоз в Россию, как я уже сказала, изначально не планировался, но проблем с регионлоком или локализацией не возникло. За забугорный ключик мне досталась полностью руссифицированная версия. Кому как, а для меня это был приятный сюрприз и лишний плюс к респекту издателю, которого последнее время что-то стало модно ругать. Далее, Дитя света оказалось весьма щедрым на "юшки" - этакий аналог внутрисервисной валюты в Uplay. Выдаются они за открытие определенных внутриигровых достижений и могут быть потом потрачены на всякие внутриигровые же бонусы: дополнительные наборы ресурсов и боеприпасов, эксклюзивные предметы снаряжения и экипировки, обои для рабочего стола, побочные мини-квестики и т.д. Может, это и глупо, но "юшки" я, по возможности, собираю. Еще понравились текстурки для Авроры, прилагавшиеся к Deluxe Edition. Черно-белое платье и особенно пепельные волосы как-то сами собой вызвали ассоциации с пепельноволосой мечницей из другой "сказки", между прочим тоже августейших кровей. И, конечно же, повеселили (ну и почертыхаться тоже заставили, не скрою) многочисленные сундуки с лутом, запрятанные по локациям в самых неожиданных местах, и летающие по поднебесью и под потолком чертогов записочки. Юбики, они же такие Юбики... :))) Без сундучков и записочек никак. Собирали мы их в Ассасинах, теперь вот и в Дитёнке света можно пособирать.
Признаюсь, когда на экране пошли заключительные титры, я поняла, как мне бесконечно жаль расставаться с игрой. Она оказалась такой уютной, почти камерной, в чем-то по-детски простоватой и наивной и вместе с тем захватывающей. Однако титры не означали конца и расставания. Юбисофт и тут остался верен себе и не стал лишать игроков постфинального фриплея. Что с ним делать, спросите вы? Хотите, еще раз пробегитесь по приглянувшимся локациям, полюбуйтесь видами, довыполните незавершенные побочные квесты. Но есть и другой вариант - пройти игру еще раз, но с врагами повышенной смертоносности и живучести, дабы хорошо прокаченной Авроре и членам ее боевого братства повторное путешествие мёдом не казалось. Просто выберите в главном меню позицию Новая игра +.
Есть ли у игры недостатки? У самой Child of Light каких-то ярко выраженных недочетов нет. Она либо вся и полностью нравится, либо вовсе не цепляет. Зато были моменты технического характера, которые лично меня напрягали постольку, поскольку я играла на PS4. И имя этим моментам - снятие скриншотов. На PC в Uplay скрин делается быстро, почти моментально одной кнопкой (F12) и тут же сохраняется на диске. С плойкой все гораздо муторнее. Чтобы получить снимок экрана и затем вернуться в игру, нужно последовательно нажать три кнопки. Но это только полбеды. Самые мучения начинаются, когда возникает желание имеющиеся скриншоты переправить с приставки на комп. Теоретически их можно слить напрямую с консоли на флэшку, практически же этот способ частенько не срабатывает, так как PS4 не всегда желает видеть внешний накопитель. Тогда приходится действовать по-другому - загружать скрины в Facebook или Twitter, причем загружать по одному, а уже оттуда скачивать их на ПК. Занятие, скажу я вам, не из захватывающих. Хуже только, как Золушка, горох от фасоли по зернышку отсортировывать. Тем не менее, примерив на себя легендарное золушкино долготерпение, я таки выудила скрины с плойки на компьютер, и теперь часть из них украшает этот самый обзор.
Милота номер два: коробочко
Собственно вещественная часть Deluxe издания оказалась такой же милой и камерной, как и сама игра. Вроде все сделано простенько, без претензии, но добротно и красиво. Коробочка небольшая, не больше стандартного слипкейса на два dvd-бокса.
Отсутствие бокса с диском позволило разместить в малом пространстве джентльменский коллекционковый набор: артбук, плакат, листовочки с кодами для загружаемого контента, а также вещественную плюшку - брелок-светлячок, материальное воплощение Игникулюса. Артбучек невелик, практически не содержит надписей, но в отличие от аналогичных книжиц в иных премиум и коллекционных изданиях отпечатан на плотной картоноподобной бумаге, а обложка и вовсе имитирует бумагу акварельную, не только плотностью, но и фактурой. На двадцати страничках умещаются четыре раздела: Аврора, Друзья, Враги и Окружение. Иллюстрации яркие, красочные и позволяют составить представление о том, как развивался образ того или иного персонажа.
Вот такой, например, эльфочкой мыслилась когда-то Аврора. Да и Умбра с ее порождениями тьмы (только мне в этом названии мерещится пасхалка?) не сразу обрели свой конечный вид.
Листовочки с кодами самые обыкновенные. Одна с кодом на саму игру, другая с кодами на DLC - сюжетное, добавляющее Авроре еще одного спутника (Голема) и еще один побочный квест, и текстурное, "переодевающее" героиню в черно-белое платье и "перекрашивающее" ее волосы в пепельный цвет. Коды едины для обоих заявленных поколений плоек. При их активации PlayStationStore автоматически определяет, какую именно версию качать - для PS3 или PS4. В остальном же ничего примечательного в листовочках нет.
Плакат представляет собой арт от Ёситаки Амано, хорошо известный тем, кто следил за новостями по Child of Light. Отпечатан он на плотной бумаге, фактурой напоминающей акварельную. Однако при всем его очаровании, плакат не избежал печальной участи многих из своих собратьев - быть сложенным в н-дцать раз. На мой взгляд, это сущее варварство - портить прелестные изображения линиями сгиба. Лучше уж вообще обойтись без них. А если все же вкладывать их в коллекционки, то свернутыми в рулоны и при условии, что размеры постера и коробки позволяют это сделать.
Под спойлером тот же арт, только без уродующих его сгибов и помятостей.
Несмотря на свои скромные размеры и не шибко какое богатое наполнение, коллекционное издание Child of Light получилось очень даже достойным, вполне соответствующим духу игры-сказки. Совершенно не жалею потраченных на него кровных. Положительные эмоции того стоят, поверьте.
Единственное, чего, на мой взгляд, Deluxe изданию не достает, так это диска с саундтреком или ключика на скачивание оного. Музыка в игре выше всяких похвал и играет далеко не последнюю роль в создании той удивительной сказочной атмосферы, которой проникнута Дитя света. А впрочем, нет ничего невозможного. Исправить недочет издателей проще простого. Вот, держите:
P.S. Огромное спасибо vladforn за то, что обратил мое внимание на Child of Light и на ее Deluxe издание.