Прошла самая насыщенная неделя за последний год. До сих пор разгребаю... Столько игр не сваливалось на нас уже очень давно. Хиты одни идут, обыденные проекты уже и замечать некогда. Причем поклонники любого жанра должны остаться довольны. Гонки, стратегии, боевики, приключения, аркады — вышло все. Поэтому мы не будем вспоминать, что сегодня понедельник, школьники курят в подворотнях и прогуливают уроки, студенты кладут на лекции, а разработчики клепают патчи к новинкам, мы сразу же поговорим о том, на что же надо обратить внимание в этом хитопаде.
Главные хиты
И начинаем мы с самого ожидаемого проекта тысячелетия —
Ну а теперь о калибре поменьше.
Resident Evil 5 — сейчас не буду особо распространяться, ибо сегодня на ночь уже приготовил вам занимательного чтения с картинками. Ждите рецензию, а через несколько дней и видео-обзор в FullHD.
Просто скажу, что игра уже, конечно, не та, вся атмосфера загублена, и зомби ездят на грузовиках да стреляют из пушек. Но этот новый Resident Evil — очарователен. Заставки здесь лучше, чем многие игры в целом. Ими любуешься, наслаждаешься... Да и по геймплею весьма бодренько и разнообразно. За все время прохождения — скучно вообще не было. Но сразу оговорюсь, что играть надо по сети вдвоем. Иначе полностью проектом насладитесь едва ли.
Order of War — по этой стратегии чтиво тоже уже готово. И будет оно завтра. Из него вы узнаете, что натворила Wargaming.net с «Багратионом» и почему это уже принципиально разные игры. Сейчас же лишь пару слов о том, что здешний сетевой режим — это пример для подражания. Ничего лучше я не видел уже давно, и единственный его адекватный конкурент — WiC. Но и то только потому, что жанр несколько другой — там ведь групповые сражения, а здесь лишь 2 на 2 биться можно. Всем очень сильно рекомендую. Но более подробно — уже на днях.
Need for Speed: Shift. У нас уже давно ведутся холивары на ресурсе. Если бы я вынес в заголовок еженедельника что-то вроде «Нфс — отстой для уродов» или «Нфс — для гурманов жанра» — пост стал бы бриллиантовым.
Судить игру не буду, скажу лишь по личным ощущения — мне не особо понравилось... ибо мне не особо нравятся гонки в целом. А так — красиво, зрелищно, приятно. Но я хочу GTR, эту серию я люблю.
Batman: Arkham Asylum. Игру отмечу, но говорить про нее сейчас принципиально не хочу. Все и так все знают. Тем более, я лишь слегка попробовал английскую версию и теперь жду российскую от НД. А вам предлагаю играть. Видео-обзор появится обязательно. Надеюсь, тоже в FullHD качестве.
Списочек приличный, ничего не скажешь. В это мы еще долго играть будем — возможно, даже весь следующий месяц. И не потому, что дальше глухо — просто качество у проектов высокое. Не однодневки это, нет...
Ученые и неученые и политики
Начнем с радостной новости. Несмотря на то, что мы постоянно жалуемся, дескать, женщин в организме, которые любят поиграть, не хватает, они все же есть. Агентство NPD заявляет: 44% всех геймеров — девушки. Да, вот так — почти половина. И тут либо ученые что-то напутали, либо барышни шифруются основательно.
Но NPDовцы узнали не только о проценте женщины-играющей. Они провели и исследования внутри этой группы. 24% девушек от 2 до 12 лет, 20% от 25 лет до 34 года, 17% 35 лет — 44 года.
При этом 32% играют на Wii, 20% предпочитают Xbox 360. 10% — PlayStation 3. Остальные 48%, о которых NPD умолчала, либо продали душу «Симсам», либо играют в дочки-матери возле компьютера.
Есть и другое интересное исследование, касающееся всех вас лично. Как сказали ученые — 41% игроков верят устным отзывам об играх. Если вы услышали, как Петя сказал вслух: «Fallout — игра стоящая», то каждый второй поверит и, быть может, купит коробочку. 31% жадных детей геймеров предпочитают лично познакомиться с игрой у друзей и приятелей, дабы окончательно решиться. И лишь малая часть игроков верит тому, что пишут в журналах и на сайтах. Так что вот сидите вы сейчас перед монитором, читаете это и думаете: «Ох, брешешь ты, Агриппа, брешешь...». Знайте — я на это обижаюсь...
Пока одни ученные возятся с числом геймеров, другие — с числом калорий. Которые сжигаются во время игры.
Дело было как. Господа ученые сравнили количество калорий, которые сжигает наш организм во время партии в шахматы и при отстреле монстров в шутере. И оказалось, что компьютерные игры справляются лучше на 39%! Это чудо, чудо — если вы раньше сбрасывали вес при помощи шахмат и шашек — бросайте. Это уже прошлый век...
Узнаешь о таком и за голову держишься. Надо же находить играх вот такие полезные свойства... Сравнимо с тем, если я скажу: «В МГУ учиться очень хорошо, просто чудесно! Аудитории расположены далеко друг от друга, а потому здешние студенты в день проходят на 300 метров больше, чем ученики других ВУЗов страны».
Те газеты, что опубликовали новость о сжигании калорий еще и сами попытались доказать, что игры — это хорошо. Их аргументы были не менее убедительны. Пишут, что играть — это лучше, чем бегать через автостраду или заниматься невесть чем на улице: связаться с плохой компанией и принимать наркотики. Железные аргументы. «Если ваш сынок тянется к героину, дайте ему травы. Пусть курит ее — она лучше».
Вы еще не устали удивляться? Тогда перейдем к политике. Игры вновь обвинили в том, что они погубили жизнь ребенка (на сей раз — всего одного).
Два брата, состоящие в банде и давно имевшие проблемы с законом, в очередной раз играли с пистолетом. Старший (двадцатилетний) приставил ствол к голове младшего (девятнадцатилетнему), поугрожал ему в шутку и в шутку же застрелил. Но тот внезапно умер по-настоящему, ибо в стволе оставался патрон.
Причем здесь компьютерные игры, спросите вы? Да просто два бандита имели дома не только нелегальный пистолет, но еще и до сих пор не запрещенные жестокие компьютерные игры. Вот они во всем виноваты.
Абсурдно — мы это понимаем. Но поймут ли в суде? Я хочу увидеть спектакль, как старший брат говорит, что в играх он всегда нажимал на курок, и ничего не происходило, там было все так по-настоящему, но настоящей смерти он не видел. Игра искалечила его душу, он теперь не понимает, что происходит. Что он, где он и кто все эти люди?! Знатно бы получилось, если бы его оправдали...
Интересности игровой индустрии
Покончим с этим театром абсурда. Понимание от тех, кто не играет, добиться очень сложно. Будем просто верить, что когда-нибудь наше увлечение станет сродни киноманству. Тогда мы будем зваться ценителями и уже сами сможем смотреть на людей, как на говно. «Ты что, не видел проектов Дыбовского? Фи, быдло — да о чем нам с тобой вообще говорить?».
Правда, абсурдов хватает и в игровой индустрии. Последняя новость как раз это и подтверждает.
Один из разработчиков боевика Vampire Rain (в 2007 он появился на Xbox 360, а в 2008 — на PlayStation 3) заявил: «Делать эксклюзивы для Xbox 360 очень выгодно». Дальше прошу внимательно следить за руками, он добавил: «Выгодно потому, что спонсорской поддержки от Microsoft как раз хватает, чтобы портировать игру на PS3». Насладились фразой?
Теперь поясню. Оказывается, что, так называемый, эксклюзив для Xbox 360 можно подписать на год. Торжественно клянешься, что свой проект не продашь врагу в ближайшие 12 месяцев, тебе оказывают финансовую поддержку, на которую чуть позже разрабатываешь порт. Вуаля.
Пока новость остается без комментариев, но кто-то над кем-то сейчас точно хихикает.
На сегодня, полагаю, хватит сложных тем. Попытаемся расслабиться и изучим новую игру, которая вскоре появится в онлайне. Речь не об Aion и эльфийках с маленькой грудью. Я говорю о проекте «Кто умнее Семенович». С грудью приличной.
Суть проста. Вы регистрируетесь на сайте и играете в этакий новый вариант «Кто хочет стать миллионером». Только вместо миллиона в конце вас ждет обнаженная гигантская грудь госпожи Семенович. Сама певица (и, о боже, актриса) была рада такому предложению и с удовольствием согласилась.
Один вопрос — если таки кто-то разденет Анну, то какая религия запретить нажать ему заветную клавишу print screen и потом показать изображение всему фапающему сообществу? Впрочем, кто не видел сисек Семенович?..
Ну а теперь о более серьезном. Генеральный директор Activision Роберт Котик с радостью заявил, что нынче его компании стала именно такой, какой он мечтал ее видеть. Раньше все работали хаотично, говорили о творческом процессе, сюсюкались с разработчиками, но принудительные курсы по экономике решили проблемку.
Закончил Роберт красноречиво, что теперь, дескать, все поняли главное — Activision, в первую очередь, должна зарабатывать, и прибыль — наше все. Поэтому компания будет строже и расчетливее, что пойдет ей только на пользу.
Ну что же — теперь от Activision стоит ждать только идеологически верных, априори прибыльных проектов, без экспериментов, шума и пыли. И остается лишь пожалеть разработчиков, которых теперь непременно начнут еще сильнее «кошмарить».
Другая, не менее любящая устойчивую прибыль компания EA — поделилась наблюдениями касательно сетевого режима всех игр линейки C&C. Оказывается, лишь 40% игроков сражаются по сети, остальные до конца остаются верными кампании.
Отсюда следует, что EA не сильно рвется развивать мультиплеер и основные силы кинет на одиночный режим. Это не я так решил, Сэм Декер сказал.
Что ж, понять «электроников» можно. 60% — цифра приличная. Вдобавок, сколько из 40% прошли полностью кампанию и любят ее? Даже если половина, то вывод очевиден — сетевая игра не стоит свеч. Хотя она и будет, но в дальнейшем сильно рассчитывать на ее модернизацию и поддержку не стоит.
Об играх интересных и разных
Начать бы стоило с того, что выходит вторая часть «Ведьмака», но новость настолько громкая, что о ней знают все. Интересно кое-что другое. Посудите, почти все уверены, что вторая часть будет лучше первой. Это ведь не продолжение десять лет спустя, не попытка на новый движок поставить старую задумку. Сейчас такие продолжения стандартны и они зачастую лучше оригинала.
Первая же часть сравнима с классикой ролевых игр. Кто-то даже признал, что «Ведьмак» лучше Fallout. Так почему у поляков второй раз получится создать шедевр (не отлично продаваемый продукт, а именно шедевр), а у тысяч других разработчиков — нет? Помогите мне в этом разобраться. Я действительно не могу понять.
Вторая часть появится и у другого известного проекта. У TrackMania. Первое видео — милое и очаровательное. Машины красиво несутся по трассе, перепрыгивают с одной дороги на другую, делают «мертвую петлю». В самих гонках игра не сильно изменится — просто она станет гораздо симпатичнее. Больших нововведений ждать следует в редакторе. Причем, что интересно, редакторе не только карт, но и объектов. Вы можете что-то нарисовать и вставить это в игру — очень удобно для серьезных трассостроителей.
И об еще одном продолжении стало известно на прошлой неделе. Теперь речь о Trine. Разработчики сообщили, что они не собираются забрасывать мир игры и обязательно в нем что-то еще выпустят. Но пока не скажут, что именно.
Я полагаю, это будет уже не типичное продолжение. Trine к концу прохождения приедалась. И как бы очаровательна она не была, но ее игровой процесс нельзя было назвать чертовски разнообразным. Надеюсь, разработчики придумают что-то реально необычное. Но и не менее красивое, вы ведь помните те пейзажи?..
Рангом по меньше, зато более, так сказать, осязаемая — это новость о дополнении к Dawn of War II. Relic анонсировала новую кампанию о... десантниках хаоса. К сожалению, игра не про орков, как бы все этого ни ждали.
Хотя Хаос — это тоже весьма любопытно. Посмотрим насколько сильным будет сюжет, ибо оригинал — не особо глубок да и вообще интересен. Сетевой режим все равно более любопытен.
Вот, в общем-то, и все. Рубрики «Что нас ждет впереди» сегодня нет, ибо и впереди ничего не ждет нас. Следующая неделя спокойная — спасибо за это высшим силам. И не надо жаловаться, «Зума» вышла — что вам еще надо?! :)
На этой ноте и закруглимся. Счастливой игры!