The Sinking City: город, скрывающий свое истинное лицо
The Sinking City - игра-детектив по мотивам произведений Говарда Лавкрафта. Студия-разработчик Frogwares запомнилась геймерам серией квестов о Шерлоке Холмсе. Тонущий Город - это их попытка создать ААА-игру, масштаб разработки чисто в физических единицах будет примерно в 30 раз больше, чем в предыдущих проектах. По словам Frogwares, в нынешней игре, как и в Шерлоке, отличные игровые механики расследования, и их потенциал будет полностью раскрыт благодаря открытому миру. Игра не будет водить за руку по ходу расследования, игроку предстоит полагаться только на свой ум. Это касается не только поиска улик, но и сражений с врагами - они очень сильные, а игрок, ясное дело, слаб, поэтому придётся заманивать их в ловушки и даже натравливать друг на друга. Разработчики также акцентируют внимание на механике Sanity [Прим. шкала здравомыслия, психического здоровья]: когда персонаж видит жуткие вещи или убивает невинных людей, то постепенно теряет рассудок. Сумасшествие становится причиной галлюцинаций и влияет на дальнейшее прохождение.
Время и место: Новая Англия, Массачусетс, 1920-е годы. Эпоха джаза, авантюристок, гангстеров, "сухого закона". Город Окмонт находится на грани помешательства из-за небывалых наводнений, вызванных чем-то сверхъестественным.
Главный герой зарабатывает на жизнь частным сыском - он прибыл в Окмонт, чтобы разобраться в причинах катастрофы. Теперь его задача - выжить в трагической атмосфере распада, выяснить природу локального катаклизма и умудриться сохранить рассудок. Львиную долю игрового времени игрок будет плавать на лодке и изучать затопленный город. Проплывая мимо мрачных зданий, вам придётся разгадать жуткие тайны, которые скрываются в их стенах. Что там, за тем поворотом? Безопасно ли на воде, и что прячется под её толщей? Также, по городу можно передвигаться "по верху" - по деревянным помостам, балкам, крышам домов. Как попасть в тот или иной район? Придётся искать брод и всяческие лазейки, незаметные на первый взгляд. Со временем вы научитесь ориентироваться в городе, запомните где что находится, с кем можно пообщаться, где есть секретный проход, а куда не стоит совать нос. Создатели планируют сделать почти все здания с интерьерами, чтобы их было интересно исследовать. Мир будет полностью открытым - никаких загрузочных экранов. Площадь карты пока составляет приблизительно 1 кв.км.
Тонущий Город для Frogwares является, по сути, игрой мечты и самым амбициозным проектом. Авторы считают, что недостаточно просто соорудить рандомный город, полностью затопить его, и наполнить различными ужасами для создания сносного урбанистического фона игры. Они собираются сделать нечто совершенно особенное - настоящий лавкрафтовский город-легенду с сильным ощущением места - неким Genius Loci [Прим. genius loci - гений места, дух места, гений локуса, т.е. дух-покровитель того или иного конкретного места - деревни, горы, отдельного дерева]. С одной стороны, это абсолютно обычный город, обладающий инфраструктурой, промышленностью и торговлей, но с другой - он имеет некоторые скрытные цели, служащие чему-то нечеловеческому и древнему. Здесь даже в прекрасный осенний денёк чувствуется звенящая в воздухе тревога.
Чем именно отличается такой город от типичного "города-с-привидениями" вроде Бостона или Провиденса? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить такие произведения Лавкрафта, как, к примеру, "Ужас в Ред Хуке" или "Тень над Иннсмутом". В последнем вы видите, что это не просто место обитания странных недружелюбных людей с чуждыми обычаями... Реальность гораздо страшнее: местные скрывают там морских амфибий Глубоководных и даже спариваются с ними. Таким образом, Иннсмут - уникальное место, в котором всё вращается вокруг потребностей гибридов Глубоководных, но при этом сохраняющее приличия и "человеческий" фасад, притворяясь заурядным портовым городком. Население Иннсмута совершает чудовищные религиозные обряды и жертвоприношения. При этом, местные живут в относительном комфорте, имеют лёгкий доступ к морю, небольшую сеть магазинов, жилые дома, гостиницы и т.д. - им есть что предложить ничего не подозревающему смертному. Очевидно, что случайный гость никогда не сможет чувствовать себя здесь в полном порядке. Простые люди, которые жили здесь в течение многих лет, не смогут точно описать, что случилось с этим местом. Они знают, что должны бояться, но не знают почему.
В Окмонте, таком обжитом и реальном, дела обстоят примерно так же: разработчики разделили функции города на две большие категории, постоянно смешивающиеся между собой - это "нормальные" городские функции, такие как трафик, торговля и производство; и "тайные" функции, обслуживающие древние нечеловеческие цели. Оба набора функций исторически формировали город - предпочтение отдавалось тёмной душе Окмонта, но при этом городскому центру позволялось спокойно существовать и сохранять свою популяцию в Новой Англии 20-х годов накануне Великой Депрессии. Наводнение обнажило тёмную душу города - самую неприглядную его часть, не предназначенную для посторонних глаз. Сперва возникает смутное, подсознательное чувство тревоги, а после выясняется, что всё городское окружение - это лишь декорации, маскирующие кошмарные тайны Окмонта. Город имеет различные географические высоты, и затоплен неравномерно: кое-где вода доходит до первого-второго этажа, но есть и сухие места, по которым можно прогуливаться пешком.
Konstantinos Dimopoulos, геймдизайнер, писатель, доктор наук в области географии городов: "The Sinking City не рассматривается как коллекция зданий. Его улицы - это не просто возможность для художников Frogwares показать свои навыки в создании фасадов. Мы не загоняем себя в рамки хоррора или архитектурных элементов, ведь команда понимает, что атмосфера города не ограничивается этими вещами. Важно, чтобы всё работало в комплексе. Люди. Общественные места. Климат, небо, запахи и цвета. Импровизированные фестивали и забастовки. Неясные очертания фабрик и старой гавани". |
Особенности подводного геймплея
В
Так же и в предстоящей игре мы будем ограничены по своим ресурсам, но, тем не менее, сможем пополнять запасы жизненно необходимого кислорода прямо под водой, каким именно образом - узнаем непосредственно при прохождении. По ощущениям это будет похоже на моменты с нулевой гравитацией в Dead Space. Сам скафандр нужно будет добыть, а где и у кого именно - будет отражено в сюжете игры, а квест с его получением будет интересным и сложным приключением! Готовьтесь использовать всю вашу смекалку, чтобы втереться в доверие служителям культа Древних!
Понятно, что при путешествии под толщей воды в неуклюжем и тяжёлом скафандре ощущение опасности только усиливается... Ждать чего-то необъяснимого и пугающего можно с любой стороны и в любой момент, но выбора у героя игры нет, как не было выбора у немца из рассказа "Храм"...(с)
The Sinking City выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One в 2018 году. Игра разрабатывается на базе графического движка Unreаl Engine 4. Frogwares говорят, что сюжет пишут сами, и в этом им помогают сценаристы, которые работали над легендарной настольной ролевой игрой "Зов Ктулху".
Творчество Говарда-наше всё-Лавкрафта всегда импонировало украинской студии: например, в Sherlock Holmes: The Awakened знаменитый детектив расследовал деятельность секты поклонников Ктулху, а игра была выдержана в мрачноватой, давящей на психику атмосфере.
Юрий Шевага, геймдизайнер, в интервью для AIN.UA: Мы выпустили уже 8 игр по Шерлоку, и культура викторианской Англии для нас - как вторая родная. А вот для нового проекта - игры, базирующейся на Америке 20-х годов ХХ столетия - мы заново проходим этот путь. Покупаем арт-буки, книги по архитектуре, недавно ездили в Бостон, на восточный берег, изучали музеи, архивы, людей. Побывали в городе, где жил Лавкрафт. Очень важно какое-то время пожить в регионе, о котором будет игра, проникнуться его культурой до мелочей. В том же Бостоне, к примеру, считается дурным тоном встретиться глазами с человеком, и после этого не поздороваться, не спросить как дела. Такие мелочи определяют аутентичность игрового мира. |
Раннее геймплейное видео, демонстрирующее ужасные вещи:
Разработчики Юрий Шевага и Сергей Тен на WEGAME 2.0