Mirror’s Edge… Не игра, а сплошной концепт-арт, нередко напоминающий какую-то особенно продуманную техно-демку. Хотя чего здесь демонстрировать, UE3 не видел кто-то что ли? Ну да, видели, все, и все знают, что нет границ использования этого движка. Сразу приходит на ум игра-шедевр Bioshock — красотища и «стилища». Если демонстрировать не движок, то что же? Наверное, стиль. Здесь скриншоты даже не помогут, надо просто ставить ME и смотреть в живую на Город, на Краски, с высоты оглядывать безумно аскетичный, яркий, искусственный мегаполис, в котором не всё так спокойно, как может показаться.
Вера (в русском варианте — игру озвучивала сама EA — Фейт) — Бегунья. Бегущие — такие классные ребята, которые бегают с посланиями по крышам города. Другого способа общаться различным заговорщикам нет — вся переписка читается, всё контролируется из некоего Шарда, башни мэра. «Просим вас не пользоваться э-мэйлом, телефоном и прочими средствами связи во избежание проблем с безопасностью» — говорит диктор, после того как главная героиня разрушает сервера следящей чудо-системы. Понятно, что товарищ Вера не будет всю игру бегать с посылками, завязка здесь другая. Между словом, над сценарием работала Риана Пратчетт, скажу сразу — в Overlord‘e у неё всё гораздо лучше получилось. Так вот, однажды злые люди убивают некоего Поупа, сваливают всё на сестру Веры — Кейт и продолжают строить козни, работая над проектом Икар. Власти решили натренировать спец-людей, охотников, которые, о боги, охотятся, да ещё и на бегущих. Это уже не полиция — полицаи никогда не будут прыгать за героиней с электрошокерами. Впрочем, убежать совсем не сложно. Из друзей у Фейти есть начальник Мерк, какой то Миллер и некая дама в красном (забыл, как зовут). В общем, простецкий сюжетец получился, банальнейший даже. Ну да не в нём суть игры, это не Анабиоз, в конце концов (пользуясь случаем, хочу сказать, что автор рецензии на Анабиоз в журнале НИМ — редиска!).
Бегущая убегает от охотящегося на неё Охотника. Тьфу ты.
В том, что в новой игре от создателей Battlefied‘ов будет оригинальный геймплей, не было сомнений с первого видео. Помню, где то кто то говорил, что МЕ — не полноценный проект, а что то вроде наброска, который перерастёт в нечто большее, чем простые забеги по линейным уровням. Не получилось. Хотя и неполноценной игру назвать язык не поворачивается. Первые уровни я проходил с немалым удивлением, так вживаться в свою роль ещё не приходилось ни в одной игре. «Вживлению» способствует вид от первого лица, при этом ноги, тело, руки и в принципе то все части собственного тела, которые можно увидеть глазами мы видим в игре. Да ещё и камера трясётся при беге, как в жизни. Динамика у игры бешеная. Главное — не тормозить и не думать долго «как туда добраться». Задача одна — беги. Различных паркурных движений не очень много, но здесь и нельзя заострять внимание на одном элементе, нужно не переставая комбинировать прыжки и кувырки, чтобы убежать от копов. Моё личное достижение — спуск по лестнице в конце главы Кейт секунд за 10.
Есть и некое подобие мультиплеера. Точнее, это онлайн состязания. Есть список доступных миссий, есть рекорды других игроков. Знай себе, зарабатывай звёздочки и выбивай несколько миллисекунд ради повышения самооценки. Процесс очень затягивает, правда, высокая сложность получения трёх звёзд за один забег может сильно разозлить. Лично мне удалось только в двух состязаниях получить 2 звезды.
И снова спойлер из самого конца игры. И снова безумно красивый.
Mirror’s Edge — как глоток свежего воздуха. Так же освежает и так же быстротечно. Разработчики создали действительно оригинальную во всём игру. Да, забеги на время надолго игрока не задержат, а сюжетная линия проходится за 6-7 часов. Но оно того стоит.