Представляем вам наш перевод недавнего интервью портала ESL с Джонни Эббертом, ведущим дизайнером Dawn of War II и менеджером Relic по связям с общественностью Thunder'ом.
Поступила информация, что следующего патча для Dawn of War II можно ожидать уже в июне - это правда?
Jonny: Нет. Вряд ли он появится раньше конца июля - начала августа. Но на июль у нас намечено бета-тестирование.
Есть какая-либо новая информация о редакторе карт?
Jonny: У Thunder'а есть хорошие новости по этому поводу, поэтому следите за обновлениями на нашем комьюнити-сайте ;)
Чему вы больше всего уделите внимание в следующем патче?
Jonny: Для начала будут исправлены самые значительные прорехи в балансе. Мы также проанализируем игру на предмет малоиспользуемых/неэффективных юнитов чтобы сделать их более полезными.
Как много официальных карт вы собираетесь выпустить до следующего дополнения?
Jonny: Патч 1.4 будет включать в себя новые карты. Мы также планируем новые карты и в 1.5. Что касается конкретной цифры, то сейчас я не могу вам ее назвать. Как бы то ни было, вы будете приятно удивлены.
Thunder: В разработке находится большое число новых карт! Более точное число мы сможем озвучить уже ближе к выходу патча 1.4.
Почему в Dawn of War II заметно деградирование физической модели по сравнению с Company of Heroes?
Jonny: В CoH был один скелет для анимации, потому что все юниты - это люди. В DoW 2 же огромное число гуманоидов всех форм и размеров. Соответственно и скелетов куда больше. Если бы мы также прорабатывали анимацию в DoW 2, как это было с CoH, то игра бы вышла не раньше 2013 года.
У Dawn of War II бюджет меньше, чем у Company of Heroes?
Jonny: Он примерно один и тот же. Но у DoW II больший размах - здесь вам и 4 расы вместо двух, и более длинная кампания.
Как вы работаете над функциональностью системы просмотра реплеев в патче 1.4?
Thunder: Мы добавили иконки «отступления» над отступающими юнитами. Вообще, на этот счет у нас много улучшений, о чем вы узнаете более подробно уже очень скоро.
А что с режимом наблюдателя?
Thunder: Да, он будет.
По слухам, будет несколько вариантов режима наблюдателя. Так ли это?
Jonny: Да, но я бы не назвал это различными ежимами. У вас будет на выбор целый ряд фильтров. Так, вы можете поставить фильтр ресурсов если хотите видеть более детальную информацию о них. Или же с фильтром юнитов вы сможете сравнивать, сколько у каждого игрока взводов на поле боя и какие для них готовятся апгрейды. Для этого будет выделена специальная область в углу экрана
И эти нововведения также будут актуальны и для реплеев?
Jonny: Да.
В ваших играх всегда наблюдались проблемы с “пафингом” (pathing – от слова “путь” – прим. переводчика). Есть ли улучшения на этом фронте?
Jonny: Мы работаем над “пафингом” в патче 1.4, и он определенно претерпел определенные улучшения. Теперь юниты отступают более реалистично и достоверно.
Войска все еще несутся напролом к базе?
Jonny: Мы знаем об этой проблеме и пытаемся ее решить. Я не уверен, что мы успеем это сделать к выходу патча 1.4.
Появится ли возможность “сдаться” (то бишь, честно выйти из игры с засчитанным поражением, вместо дисконнекта)?
Thunder: Да, и уже в патче 1.4
Правда ли, что в игру вернется возможность переключения между ближним и дальним боем?
Jonny: Да, вернется. Мы активно обсуждаем это внутри компании.
Многие игроки считают, что в отключение возможности автоматического поиска укрытий будет очень полезно для игры. Что вы думаете на сей счет?
Jonny: Я знаю, что на это жалуются многие профессиональные игроки. Но о полном отключении этой функции речи не идет. К тому же, многие ценят в игре также и кинематографичность.
Вы позиционируете DoW 2 как конкурентноспособную киберспортивную дисциплину. Однако, некоторые элементы игровой механики несовместимы с этим утверждением. Как Relic планирует развивать Dawn of War II в будущем в плане именно киберспортивной дисциплины, кроме дальнейших изменений в балансе и исправлений ошибок?
Thunder: Мы думаем над этим вопросом, и наша работа над режимом наблюдателя, несомненно, шаг в верном направлении. В любом случае, предложения и пожелания от игроков всегда приветствуются.
Что Relic собирается предпринимать для того, чтобы удержать игроков, в свете того что тот же самый Starcraft 2 нацелен на ту же игровую аудиторию?
Jonny: Продолжать улучшать игру и выпускать дополнительный контент.
Вы не в курсе, есть ли у THQ какие-либо планы по проведению киберспортивных мероприятий по игре?
Jonny: Я знаю Мелани из немецкого отделения, которая работает с киберспортивными лигами. Но я не в курсе , организует ли она какие-либо официальные мероприятия для THQ.
Какой процент DoW 2-коммьюнити – конкурентоспособные игроки в киберспорте?
Jonny: Примерно 5%, что очень близко к показателю основных RTS-дисциплин. Разумеется, мне бы хотелось повысить этот процент до 100%. Именно поэтому мы уделяем так много внимания поддержке DoW II. Однако многих игроков пугает конкуренция в онлайне. Мы стараемся как поддерживать интерес у постоянных игроков, так и вернуть тех, кто перестал играть и привлечь интерес тех, кто еще не играл в мультиплеере.
Много ли игроков вы потеряли из-за баланса?
Jonny: Да, и именно поэтому мы активно работаем над балансом в наших патчах.
Игровая механика DoW 2 серьезно отличается от первой части. Многие ветераны отвернулись из-за этого от сиквела. Считаете ли вы, что риск был оправдан? Отдавали ли вы себе отчет, что в стремлении привлечь новых игроков вы также сможете потерять значительное число “старой гвардии”?
Jonny: Да. Мы знали, что много людей будут недовольны глобальным изменениям. Однако, мы также привлекли много новых игроков, что доказывает количество проданных копий игры.
Что вы делаете для того, чтобы ранние юниты были более полезны на поздних тирах?
Jonny: Грядущий патч как раз нацелен на борьбу с “устареванием” юнитов. У нас много изменений на этот счет, но пока я предпочту не углубляться в детали.
Игроки обычно считают, что T1-юниты – это пустая трата ресурсов, “необходимое зло”. Поэтому мы постараемся сделать так, чтобы первые юниты были полезны даже на самых поздних стадиях игры.
Когда мы можем ожидать эти изменения?
Jonny: На завтра у нас намечено последнее корректирование плана (интервью вышло в свет 4 июня), так что обновление не заставит себя долго ждать.
Thunder: Но точно ничего нового не будет на этой или на следующей неделе.
Будут ли какие-либо изменения в ладдере, например, сортировка по расам, и т.д?
Jonny: Не в следующем патче.
Исправление бага с Ликтором, когда он выходил из-под контроля игрока, было упомянуто в списке изменений патча 1.3. Тем не менее, эта ошибка все равно периодически возникает. Вы исправите это в 1.4?
Jonny: Мы пытаемся понять, почему так произошло и почему исправление не работает. Если нам это удастся – то да, ждите фикса в патче 1.4
Интервью брал Bogger с сайта ESL, переводом занимался ReapeR.
За предоставленную