Ты мечтал родиться сотни лет назад
Биться на турнирах в блеске черных лат.
Закат багровой краской твой бы красил щит,
И враги бы знали - ты лишен души,
Ты так мечтал с утра и до утра.
Все меняет время в мировой цепи -
Ты бессмертный воин, лучше не найти.
"Найти и уничтожить" - твой девиз такой.
Трупы и руины - кровь течет рекой.
Идет игра с утра и до утра.
Не знает боли и прощальных горьких слов
Этот самый новый из миров
Твой новый мир, ты веришь в него,
Обрекая на гибель врагов.
Твой новый мир, твой храм на крови
Он всегда будет только твоим.
Твой новый мир.
<Ария. Твой новый мир>
Ваш геймерский путь... Эта фраза заставила подняться в голове буре воспоминаний и эмоций, которые скапливались там уже 10 с лишним лет. На какое то мгновения я "повис", путаясь в вихре картинок, звуков и ощущений. Ваш геймерский путь.. Вы действительно хотите его узнать? Вам правда интересно увидеть, понять и почувствовать во мне родственную душу? Ну что ж, раз так, я попробую отдать Вам частичку своей души.. своей Геймерской души...
Глава 1
Первый раз
Детство у меня было, наверно, ни чем не примечательное. Наверно, потому что помню я его до школы отрывками и очень смутно. Но во 2-м классе школы случилось одно из важнейших событий в моей жизни. Как вы думаете, что случилось? Конечно, вы правы. В моем доме появился Он -первый в моей жизни компьютер. Тогда это был новенький, только что вышедший Пентиум 2. Родители наверно думали, что купили его себе? Ха-ха! Наивные людишки! Пытливый детский ум за несколько дней разобрался что к чему и...*все затаили дыхание* ..нашел установленную "добрым" дядей игру Doom. Именно с нее и начался мой геймерский путь.. Монстры, разнообразное оружия и потайные уровни потрясли детское воображение. Реальный мир потускнел...Куда скучным урокам было тягаться с миром игры, наполненным адреналином, когда твоя кровь буквально закипает от его переизбытка, а пальцы без остановки барабанят по клавиатуре, уничтожая одного монстра за другим, которые становились все смертоноснее. Все мысли и разговоры были только о ней. Спустя пару недель я узнал, что такое чит на бессмертие, когда глаза твоего героя становились желтыми и он переставал чествовать боль.
Но вот Doom пройден, эйфория прошла и я понял, что душа жаждет еще.. хочется снова погрузится в виртуальный мир, снова идти вперед, уничтожая все на своем пути.
Глава 2
Болезнь распространяется
Если Дум для меня стал первым шутером, то Дюна стала для меня первой стратегией. Здесь я чествовал уже не героем-одиночкой, огнем и мечом, прорубающим себе дорогу сквозь толпы монстров, а мудрым, но жестким правителем, по жесту которого строились здания и шли на смерть солдаты.
Да-да, игры иногда негативно влияют на детскую психику). Но, шутки шутками, а время неумолимо летело... Начинался НТР и компьютерная индустрия набирала обороты. Игры на моем компьютере сменяли одна другую. Но те игры, которые будут перечислены ниже, оставили незабываемые впечатления и неизгладимый след в душе. Точную последовательность я вам не скажу, да это и не важно. И так, поехали!
Army man. Я думаю, многие сверстники помнят эту игрушку. Двухцветные пластмассовые человечки, превратившие кухню в поле боевых действий(главное, не наступать на плиту!). Игра была динамичной и увлекательной.
Но.. все хорошее рано или поздно заканчивается, и ее сменила другая. Возможно, это был Carmageddon, где я проехал не одну сотню километров и переехал ни одну сотню пешеходов. Не посчитайте меня психом, но езда по пешеходам на безумной машине с не менее безумным водителем, доставляла массу позитива (особенно после трудного дня в школе).
А возможно это была Starcraft- одна из первых на тот момент стратегий в реальном времени. Я практически уверен, что вы не обделили эту игру своим вниманием. Вы же помните те синенькие кристаллы? А миссии "продержаться 10 мин"? Кстати, именно с этой игры пошло такое знакомое настоящему геймеру слово "зерг".. Да-да, именно с той популярной игры далекого 1998 года.
Я вас не утомил перечислением игр? Если да, то вот оно-лирическое отступление. Прошло 2 года с тех самых пор, как я первый раз сел играть...Теперь самым любимым местом для меня вне дома стал ближайший к нас компьютерный магазин, где целая комната была заставлена различными играми для приставок и PC. Тут мы с друзьями проводили целые часы, глазея на новые игрушки, обсуждая их и подсматривая за игрой продавцов, которые как будто бы специально играли именно в те новинки, которые мы так жаждали купить. Но были особенные дни. Дни покупки игр. Я уже с утра просыпался в особенном поднятом настроении с одной лишь мыслью- "сегодня я куплю ее!". И вот наконец счастливый момент, я бегу в магазин, сжимая в руках деньги на покупку диска. И вот вершина блаженства -игра установлена и остается только дважды щелкнуть по ярлыку что бы на несколько часов погрузится в виртуальный мир, отрываясь только на то, что бы сходить в туалет. С этого момента ты практически потерян для мира реального. Все твои мысли - в игре. Все твои желания -пройти уровень, убить врагов и стать самым-самым в том мире. Так проходит несколько дней или недель, в зависимости от игры. Потом снова наступает ломка...И снова походы в компьютерный магазин, и снова выбор "именной той стоящий игры". Как вы поняли, я уже безнадежен. Вирус, занесенный в мою кровь вместе с Doom'ом, полностью завладел мною.
Отлично помню тот день зимы 1999 года, когда я бежал домой, сжимая только что купленную мною Half-life. Тот вечер (так же как и многие последующие) я провел в "Черной Месе"..
«Доброе утро, и добро пожаловать в Транзитную систему Чёрной Месы. Сейчас 08:47 утра, постоянная температура в комплексе 68°F…» Готов биться об заклад, что вам знакомы эти слова. Так же как и звук смены оружия (Несмотря на то, что прошло довольно много лет, его я до сих пор помню отчетливо). Игра, несомненно, стала новым витком эволюции в развитии игровой индустрии в целом и экшенов в частности. Но это не имеет для нас практически никакого значения. Для нас главное - эмоции и впечатления от игры. А их, играя в Халфу, я получил море. Я буквально был Гордоном Фрименом, вместе с ним преодолевая последствия катастрофы, я вместе с ним отбивался ломом от монстров, и вместе с ним отстреливался от назойливых спецназовцев… Мне до сих пор вспоминаются коридоры и лестницы исследовательского комплекса….эх, ностальгия.. Не все игры дают такие эмоции и запоминаются настолько сильно. Но Half-Life именно такая.
В продолжении Half-Life я сильно увлекся CS 1.6. Пожалуй, это было повальное и массовое увлечение всей молодежи того времени. То тут, то там открывались компьютерные клубы (пользуясь отсутствием Интернета у большинства пользователей), давая возможность сутками напролет играть в Контр-Страйк. Мы с братом тратили сэкономленные на школьных обедах деньги, что бы часок-другой окунуться в борьбу спецназа и террористов. Это была первая моя игра, где я чувствовал себя частью одного целого, частью одной команды. Cs стала первым моим столь длительным увлечением в сфере компьютерных игр. Увлечение, пожалуй, мягко сказано. Разве ради «увлечения» вы проснетесь в 5 утра, что бы к 6 пойти в клуб (который находится в 40 минутах ходьбы), т.к. там час игры в 5 раз дешевле? Или ради увлечения вы будете стоять 1.5 часа зимой на улице, ожидая, когда освободится место за столом? Нет, это было нечто большее, чем просто увлечение. Но и оно уступило место новым играм. Хотя позже мы еще играли в Кс по сети, и довольно долго. Но это уже было не то.
Где-то в это время в нашем городе стали появляться первые фирмы, подключающие к «Всемирной Паутине». Я один из первых потащил родителей в офис (т.к. мне еще не было 14), и вот одним из первых среди своих друзей я погрузился в Интернет. Спустя какое то время, я уже не мог представить, как я раньше без него жил. Ведь тут можно было найти все что угодно, от обзоров выходящих игр до никому не нужных рефератов. Игры теперь не было необходимости покупать, их можно было скачать с внутренней сети. Моему восторгу не было предела - вот оно, счастье! Что говорить о тех мрачных моментах, когда Интернет пропадал. Тогда мой компьютер становился лишь большим аудио- и видео плеером.
Глава 3
Хроническое
Каждый Геймер в отдельности - уникальная личность. Врядли вы сможете найти людей, вкусы которых совпадают на 100%. Так и здесь. Каждый игрок отдает предпочтение определенным играм, определенным жанрам и т.д. и т.п. Зачастую мы являемся ярыми поклонниками целой серии игр. Как раз о таких сериях в своей жизни я и хотел бы поделится.
Я не буду подробно останавливаться на их описании, т.к. названия говорят сами за себя.
Heroes of Might and Magic III (или Герои меча и Магии).
Единственная в моей игровой жизни пошаговая стратегия. Сражения, захваты замков и развитие уже захваченных - так можно описать основной геймплей игры. За этой игрой мы с друзьями провели не один день, сражаясь вместе против компьютера, или друг против друга. Знакомство с этой игрой для меня началось с Клинка Армагедонна и завершилась 5-ми Героями, где игра, несмотря на приобретения в качестве графики упустило какую-то изюминку в геймплее. А возможно, просто я потерял первоначальный интерес.
Worms.
Знаменитые на весь мир червяки: мультяшные, с чувством юмора и вооруженные до зубов различными видами оружия они захватили сердца всех, кто хоть раз с ними встречался. Битвы с применением холодного, огнестрельного и даже ядерного оружия разгорались то тут, то там. Особенно частыми такие битвы были на день рождениях, да и просто сборах компании более 1 человека. Такие турниры отлично поднимали настроение и убивали время. Первое знакомство с червячками для меня началось с Worms 2, а последней стала Worms4: Mayhem (а это 8 игр). У меня, кстати, до сих пор стоит последняя версия игры, в которую мы частенько играем с друзьями от нечего делать.
Grand Theft Auto.
Ох.. Я даже не знаю с чего начать. Пожалуй, это та серия игр, которой я остаюсь верен до сих пор. Именно игры этой серии сопровождали меня с первых шагов в игровой жизни. Уникальная игра, аналогов которой нет. И одна из немногих серий, в которой я прошел до конца все игры.
Знакомство с GTA для меня началось в далеком 98 году. Это была сама первая GTA1. До сих пор отлично помню некоторые моменты игры. Место(!), где был спрятан танк, группу людей, которые шли друг за другом, и если их сбить, ты получал денежный бонус (а вы помните это?) и конечно то, что машины взрывались одна за одной, если стояли вплотную (собираешь целый мост машин и бабах!).
Потом было дополнение London 1961 b 1969. Графика, конечно, была не ахти какая (как и все в то время), но геймплей, море экшена и эмоций все это компенсировали. Спустя год в продаже появилась GTA 2. Тот же экшен, те же эмоции и то чувство свободы, которыми наполнены все игры серии GTA.
И вот спустя 3 года на прилавках появляется продолжение культовой серии- GTA 3. Теперь игра стала полностью трехмерной, с видом от третьего лица, из-за чего обрела множество поклонников. Огромный город, сюжет и качественная озвучка в дополнение к другим положительным чертам серии захватывают вас. Помимо прохождения миссий, вы можете просто воевать с полицией; и это, поверьте, захватывает. Впечатления, когда за тобой охотится вся полиция виртуального города, просто не поддаются описанию - это надо почувствовать самому. Если же быть «плохим мальчиком» не по вам, то можете побыть и пожарником, и полицейским - все, что душе угодно. Кстати, в этой игре теперь появилась возможность летать на вертолетах и самолетах. Чувство пьянящей свободы и жажда беспредела вам гарантированы!
Затем на базе GTA 3 были выпущены аддоны
Grand Theft Auto: Vice City;
Grand Theft Auto: San Andreas и
Grand Theft Auto Advance
И вот совсем недавно была выпущена последняя на данный момент игра серии GTA - GTA 4.Эта игра стала единственной купленной мною за последние лет 5-6. Что можно о ней сказать? Достойное продолжение культовой серии: улучшенная графика, физика, великолепные ролики и озвучка игры, огромный город, живущий своей жизнь и т.д. и т.п. Все то, что заставляет играть в игру и играть в свое удовольствие. Если вы любите экшен и еще не играли – советую.
Казаки и Medieval 2: Total War
Вам, наверно, интересно с чего это я решил объединить эти 2 игры? Даже если не интересно, я все равно скажу. Причина проста. Несмотря на множество различий в этих играх, их объединяет одна черта-массовость сражений. Когда тысячи воинов сходятся в сражении, у меня замирает сердце. Возможно это такая черта всех мальчишек - войнушки и драки. Но мне доставляет особое удовольствие продумывать до мелочей тактику боя, где кого поставить, в какой момент отряд должен вступить в бой и т.д. и т.п. Вообще, стратегии – мой самый любимый жанр игр. Именно за счет масштабных боев, ходом которых руководишь только ты.
Помимо любви к стратегиям, я очень увлекаюсь историей России, и обожаю игры посвященные Второй Мировой Войне. Оба этих пристрастия соединились в играх «Блицкриг» и «В тылу врага». Но если «Блицкриг» довольно незамысловатая игра, то «В тылу врага» меня поразила, и я до сих пор считаю ее лучшей игрой жанра стратегии по ВОВ. Великолепная графика, физика и отлично продуманные миссии вместе с великолепной озвучкой создают поистине потрясающую атмосферу!
«... Поверьте, что рассказывать, как из пробитой цистерны вытекает бензин, как он сначала загорается от дымящего мотора, а потом взрывается вместе с грузовиком – напрасный труд, это надо видеть собственными глазами. А эта колышущаяся ряска на болоте, а эти прожектора, прочесывающие берег и акваторию, а взрывы, а анимация падающих замертво пехотинцев!.. Видали вы, как граната, разбивая стекло, влетает в окно второго этажа, взрывается там, и после этого вражеский снайпер, картинно раскинув руки, выпадает на мостовую? А как подскакивает противотанковое орудие при выстреле, видели? А клубы пыли и дыма при этом, знаете какие? Нет, словами это не опишешь...»
Так отзывается об игре «Навигатор игрового мира», и добавить к этому практически нечего. Еще огромные плюсом в игре является возможность прямого управления отдельно взятой единицей, будь то танк или снайпер. В режиме прямого управления вы сами бегаете, и сами целитесь, исключая ошибки ИИ. И хоть игра вышла более 5 лет назад, лучше ее я не встречал.
Вы, наверное, уже устали? Ну что же, вы сами хотели узнать мой геймерский путь. В любом случае, спешу вас обрадовать, мои геймерские приключения подходят к концу. Сейчас я приведу небольшой списочек игр, в которые мне еще доводилось играть, но не буду вас утомлять подробнейшим описанием каждой из них, а затем я остановлюсь на описании предпоследнего шага на пути ко мне сегодняшнему.
Итак, помимо вышеперечисленных игр мне доводилось бороздить воды Карибского моря в «Пиратах Карибского моря», летать на боевых вертолетах и ездить на танках, сражаясь с врагами в «Battlefild», разбивать новенькие гоночные машины в Fallout 2(кстати, у меня до сих пор хранятся гигабайты видеороликов с этой игры), кидаться людьми с помощью гравитационной пушки в Half-Life 2, уклонятся от пуль в Max Payne, и, даже пугаться маленькой девочки в F.E.A.R.
Все эти игры развивали стратегический ум, ловкость, реакцию и силу моего игрового Я. Пока однажды в январе 2007, после покупки очередного проездного я не обнаружил на его обратной стороне рекламу онлайн игры RF online. Так было положено начало моего пути в онлайн играх.
Глава 4
Новый виток
Итак, как вы поняли, я заинтересовался игрой RFonline. К тому моменту как раз только началось бета тестирование, и я решил попробовать. Вы скажите, что это далеко не самая лучшая онлайн игра, и будете правы. Но к тому моменту мне не с чем было сравнивать, и я постепенно увлекся ею. Общение с людьми, захватывающие битвы за шахту, все это мне нравилось. Легкое увлечение, как это бывает у нас, переросло в зависимость и вот мы уже с другом дни напролет сидим в игре у меня дома. Он с ноутбука, я за компьютером. Институт отошел на второй план, да и какой институт? Когда тут срочно надо добить квест?
Не заметив как, я взял 40 лвл, и знакомые по пати предложили мне вступить к ним в Гильдию. Я не видел причин отказывать, да и играть компанией веселее. По жизни я человек активный, потому в Гильдии, познакомившись с участниками начал вести довольно активный образ жизни. И вот через пару недель меня сделали замом, а потом и вовсе, устроив тихий переворот (кстати, без моего ведома) назначили Глом. Я, в принципе, такому назначению не был против. Спустя несколько недель наша Гильдия вышла в топ и стала 2й по силе Гильдией расы.
Я к этому времени достиг 49 лвл, и надо было «уходить на кач», как у нас говорили. Дело в том, что апать 50 лвл можно было только в одном месте, добраться до которого было очень трудно, да и за него шла постоянная борьба между 3мя расами. Дальше начались самые «задротские» недели всей моей Геймерской жизни. Слава богу, что на дворе было лето, и не надо было отвлекаться на институт и другие дела. Но мой день начинался в 6 утра и заканчивался после часу ночи, с небольшими перерывами на поесть и в туалет. Да, это ужасно, я с вами не спорю. Но иначе было нельзя. Так продолжалось 2 недели, и вуаля - 50 лвл (максимальный на тот момент).
Тут то и начинается самое интересное. Но вначале позвольте внести некоторые пояснения по поводу так называемых руководителей Расы. Как я уже говорил, в РФ онлайн существует 3 расы, у каждой из которой 5 руководителей, которые руководят действиями расы в битве за шахты (проходят 3 раза в сутки): 1 Лидер расы, его зам и 3 архонта. Все они имеют рас чат, который виден всем игрокам данной расы и получают разные «плюшки» к характеристикам. Соответственно, за эти «сладкие» места шла постоянная борьба топ игроков.
Что бы разнообразить как-то свою игровую жизнь, я решил попробовать себя в качестве руководителя расы. За 2 недели командования Чип Варом, я обрел достаточную популярность и, голосованием расы меня назначили Рас Лидером, кем я и был 4 месяца. Но, помимо ответственности такая должность предполагает и наличие врагов внутри Расы, которые не замедлили появится. Им стал один из претендентов на Лидера расы.
Ох, тут то и проявляется основное отличие РФ онлайн от других ММОРПГ игр – борьба за власть. Если бы не видел собственными глазами, никогда бы не поверил, что люди способны на таки интриги в игре. И саботаж Чв, и интриги вплоть до союза с другими расами и т.д. и т.п. Игровой форум до сих наполнен десятками тем о тех временах. Но с другой стороны это очень сильно оживляет игровой процесс.
Ровно год я потратил на эту игру. Получив все что можно, мне стало скучно, и я ушел. Но за одно благодарен Рф онлайн - за множество знакомых и друзей, с которыми я познакомился в виртуальном мире и с которыми я общаюсь постоянно. Ведь самое главное в жизни человека-общение, а его и дарят нам онлайн игры.
После такого напряженного года организм требовал отдыха, который я и устроил ему на целых 1.5 года. За это время я набрался сил, нашел прекрасную девушку и работу, но вот, Геймерская душа снова рвется в бой. И я дам ей такую возможность.
Уже совсем скоро мы с друзьями пойдем покорять просторы игры AION. Возможно, именно там мы с вами и увидимся, дорогие читатели.
До встречи, и удачи.. она никогда не бывает лишней в нашем деле.