Пролог
A long time ago in a galaxy far, far away…
Когда-то давным-давно, когда компьютеры были большими, в простой советской семье появился худой и весьма голосистый субъект. С ранних лет богатое воображение и любовь поговорить да порассуждать как бы намекали, что жизненный путь у данного субъекта намечается интересный и небанальный. Как подсказывает Кэп, этим самым субъектом был я, тогда ещё никакой не Ksandr Warfire, а просто маленький мальчик-зайчик Славик.
Часть первая. Доведьмачий период.
«Эх, Петька, тяжёлое детство у меня было. Хорошо хоть пацаном родился, а то б вообще игрушек не было» В. И. Чапаев.
Время шло, а вместе с ним топал и прогресс. Тетрисы-шметрисы, тамагочи-шмамагочи в качестве обязательного приложения пришли и ушли из моей жизни, особо не зацепив за живое. Тренировать моторику рук мне было определённо мало. Мозг будущего геймера требовал задачек посложнее, а фантазия - мира побогаче, чем стопицот миллионов падающих квадратиков.
Первым эпохальным событием с точки зрения становления геймерского будущего стало появление в моей жизни приставки Денди. Игры по любимым мультикам: «
Самым запоминающимся моментом моей жизни на этом этапе стало заболевание гриппом (не свиным, тогда все болели человеческим гриппом :) ). Препаршивое самочувствие, больное горло и высокая температура, которая категорически не хотела ничем сбиваться. Ситуацию изменила сердобольность моей мамы. Хотя мне нельзя было категорически вставать с постели, мама отодвинула в сторону хайлевела типа «очень заботливая бабушка» и разрешила мне посидеть полчасика за любимой приставкой. Выброс адреналина в кровь сделал своё дело. Через полчаса померенная температура показала 36,6, что лишний раз доказывает, что истинный геймер находясь в «боевом трансе» способен очень на многое.
За Денди пришла «Сонька», она же Sony Playstation. Для моего отца до сих пор остаётся загадкой, как играя джойстиком, а не мышью можно было пройти полностью все компании в Warcraft II и C&C. «Ловкость рук и никакого обмана» - цитировал классика уже подросший я. Да, богатая фантазия и любовь к словословию меня так и не покинули с детства. В это же время началось моё знакомство с файтингами, про игры жанра РэПэГэ я тогда даже не слышал. Но Tekken 3 и Tobal 2 нехило подняли скилл ловкости пальцев. Кстати Mortal Combat практически прошла мимо меня. Я играл в неё всего пару раз и не зацепила она меня ни разу.
Время шло, закончилась школа, наступил период универа. Пары сменялись другими парами, одна игра приходила за другой. Что-то запоминалось, что-то нет. Но пришёл 2004 г. А вместе с ним на мой День рожденья ко мне пришёл модем R21 Vektor. Как вы все понимаете, появление Интернета в жизни геймера – событие эпохальное. Но не забывайте, что модемное соединение по телефонной лини это штука пострашнее ядерной войны. Тем не менее, старт был дан. А летом того же года в мои руки попала игра, которая изменила всю мою жизнь. Думаете Ведьмак? – Нифига подобного. Это была Sacred – Князь Тьмы от компании Ascaron в локализации Акеллы. Если вы играли в эту игру примерно в то же время, что и я, то с трёх раз угадаете, что заставило меня, продираясь через обрывы соединения, полезть в интернет искать решение непроходимого участка игры. Думаю, что вы угадали – это была приснопамятная чёртова бутылочка воды, которую надо было дать умирающему солдату. Но её НЕ БЫЛО. Проблема решалась исключительно включением консоли и введением команды wasser. Это самое решение я нашёл на сайте, который по сей день является центром тусовки всех сакредоманов – «
Часть вторая. Ведьмачий период.
One Game ruled them all… The Witcher.
Модемному соединению на смену пришла локальная сеть, мой скилл интернетчика и геймера рос не по дням, а по часам. Я научился гуглить, стал меньше флудить и на любимом форуме вырос аж до супермодератора. Энергия била через край, надо было как-то её реализовать творчески. Простого стука по клавишам в играх было уже недостаточно. И вот одним февральским вечером, гуляя по темам, я наткнулся на описание игры, перевернувшей всю мою жизнь настолько кардинально, что этого предположить не мог абсолютно никто. Угадаете, что за игра? – Это несложно, это был Ведьмак. Скромная такая себе RPG от никому неизвестной маленькой польской команды CD Projekt RED. В неё не верили, игре прочили судьбу если не трэша, то просто потоковой игры, которая забудется быстрее, чем появится. Но для человека, у которого как раз недавно начался новый приступ Геральтомании это всё была чушь. Договорившись с администрацией моего родного форума, мы приняли решение расширить его тематику ещё на одну игру и превратить его в мультифорум по играм в жанре RPG. На тот момент я не предполагал, что брошенная вскользь фраза изменит мою будущую профессию: «Только дизайн сам нарисуй. Ты же аватарки с обоями делать умеешь, вот сайт нарисовать это тоже самое, только чуть дольше». А учился я в то время на финансиста кстати.
Тот самый первый дизайн "
Хо-хо, чуть дольше! - Я почти месяц уродовался над моим первым дизайном, но всё же закончил его и был собой неимоверно горд. Так началась новая эпоха в моей жизни, я стал не просто геймером, а администратором фан-сайта. На дворе стояло 29 марта 2005 года.
Тем временем Ведьмак вышел, и даже не один раз, завоевав титул одной из лучших ролевых игр всех времён и народов. А сайт «Хроники Каэр Морхена» стал жемчужиной среди целой плеяды фан-сайтов по ролевым играм, запущенных командой RPGArea.
Сегодня я web-designer и пиарщик в одном лице, один из главных администраторов коалиции фан-сайтов рунета. Я в состоянии послать к чёрту всех начальников и заниматься своим любимым делом. Играть в игры, писать про игры, читать про игры, общаться с создателями игр и даже рисовать сайты про игры. Моя мама в этом году сказала парадоксальную для неё вещь: «Как хорошо, что ты не слушался меня и играл в свои игры, а то сейчас бы сидел унылым клерком в унылом банке и трясся, чтоб тебя не сократили».
Так что сегодня, я, наверно, один из самых счастливых людей в мире, ведь я занимаюсь только любимыми вещами. Моё хобби это моя работа, а моя работа это моё хобби. Я не стал миллионером или большим начальником, но я нашёл своё Предназначение.
Слева направо: Михал Кичински, я, Михал Мадей (КРИ 2007)
Эпилог.
Что-то кончается, что-то начинается…
Хочу особо отметить для тех, кто уже приготовился на одном дыхании выкрикнуть «ещё один thedrot!», что, несмотря на огромную любовь к играм, в свои 24 года я женат, полностью обеспечиваю семью и занимаюсь спортом.
Вместо постскриптума я выражаю благодарность людям, без которых я бы не нашёл своё Предназначение, не стал бы тем, кто я есть. Во-первых, маме (а вы как думали) за то, что терпела мои геймерские забеги по ночам. Во-вторых, жене. Она тоже вытерпела и по сей день терпит, героиня. В-третьих, компаниям CD Projekt RED и «Новый Диск» за Ведьмака. Тут дополнительные комментарии излишни. Это даже не спасибо, это челобитный поклон. И, конечно же, всем тем, кто верил в меня и помогал стать тем, кто я есть.
Остался лишь один вопрос: куда идём мы с пяточком или куда держать путь дальше? Ответ прост и лаконичен: Ведьмак 2.